суббота, 25 мая 2013 г.

Немного информации о некоторых нюансах новых штатных голов.

Немного информации о некоторых нюансах новых голов.

В новых головах с 2009 года ( а может даже и раньше) производитель стал устанавливать СД приводы новой конструкции. Это касается и обыкновенного и привода, который может воспроизводить МР3.


простой привод:



и с МР3


Все бы нормально, но при выводе линейных в аудиосигнале стало слышно (при включении режима СД, при переключении треков) работу двигателя и двигателя перемещения головки. Уровень этих  наводок постоянный, не зависит от громкости...
Первый раз я это описал здесь:
[url="http://halin-mazda3.blogspot.com/2013/06/3.html"]Активная двухполоска и Мазда3 2009 г.в.[/url] уменьшить наводки удалось, но их все равно было слышно....

Попали ко мне тут две головы с простым и с МР3 приводом.... все попытки найти решение путем блокировки по питанию, увеличению электролитов к окончательному решению не привели. Стало конечно лучше, чем в первый раз, но так как хотелось-бы..... Увеличение входного конденсатора на плате СД привода даже до 1000 мкФ не решили проблему, а наоборот - при включении режима СД появился дополнительный пук...
Обратил внимание, что при включении режима СД, переключении треков - ток потребления головы резко возрастает до 1,5 ампер (чего нет у старых СД приводов).... стало понятно, что разработчики в конструкции для передвижения головки и для заправки диска  использовали один и тот же довольно мощный двигатель.... двинулся дальше и стало понятно, что в стоке для того, чтобы эти наводки не проходили на динамики усилитель мощности в этот момент ставится в режим Mute (в рабочем режиме на 22 ноге УМ 4,2 вольта, в режиме Mute 1,15 вольта).

Вывод - для того, чтобы избавится от наводок от самого СД привода при выводе линейных  в головах выпуска с 2009 года необходимо устанавливать предусилитель с митирующими ключиками на каждый канал.... 

Прошло два месяца.......

Получилась вот такая  плата предварительных усилителей с митовскими ключиками - MP2011/09.
Прослушал - по крайней мере хуже не стало, но зато пропали все наводки при переключении треков  и пуки при включении режима СД привода. :)

Сама плата:



обратная сторона:



Схема получилась вот такая:




Картинка печатной платы:


И вот так все установились в подвале головы:


Ясно, что такую платку можно использовать и без ключей... думаю, что объяснять по принципу работы особо ничего не нужно - только повторю, что проводок Mute припаиваем к конденсатору, который стоит на 22 ноге усилителя.
При наладке - достаточно, чтобы на 22 выводе при подсоединении предусилителя напряжение (громкость больше нуля) не было меньше 3 вольт (то есть можно спокойно подавать АСС).

Еще одна проблема.

Уже не один раз попадали ко мне головы модели 14798108 с жалобой на то, что они очень плохо отдают диск и не с первого раз заправляют диск в привод.

Вся причина в том, что там  на металлической оси со временем начинают свободно проворачиваются конусообразные резинки на валу, которые и затягивают/выбрасывают диск.
Обычно в других механизмах СД приводов причиной плохого затягивания дисков является загрязнение резинового валика и его достаточно просто промыть спиртом.
Здесь несколько иначе.. пробовал сажать на разные клеи - но видимо в этом механизме эти резинки не совсем резинки, скорее всего они какие-то полусиликоновые.
Поэтому на металлический вал клей цепляется, но к этой "резине" не пристает... :(.... пробовал канифоль, вязкие вещества.. и т.д и т.п. - этого хватало на короткое время, а потом диск опять начинал плохо выбрасываться.
С другой стороны  и нежелательно эти резинки приклеивать намертво к металлическому валу - если диск каким-то образом механически застрянет, то нужно, чтобы все таки вал проворачивался, иначе возможно может сгореть моторчик...

Вот, как вариант, доработка СД привода, который позволяет устранить проблему плохого затягивания/выбрасывания СД диска:

Разбираем приемную часть СД привода:

Откручиваем два винтика (красная стрелка) и снимаем пружинки (зеленая стрелка), далее приподнимаем всю железку и еще отсоединяем две внутренние пружинки.


далее фотки будут в обратном порядке доработки, так как фото разборки я не делал.

Далее снимаем стопорное кольцо в левой части и вытаскиваем за шестеренку металлический вал, на котором находятся две конусообразные резинки (синие стрелки) (также по краям резинок установлены антифрикционные шайбы):


Отрезаем 1,0- 1,5 см термоусаживаемой трубки RC3,2/1,6.  Здесь я немного остановлюсь и поясню - разных термоусаживаемых трубок уйма.. я пробовал ТУТ 4/2 , ТУС 3/1,5..  и разные ноунеймы.
Лучше всего подошла  RC3,2/1,6  и тут главная задача: чтобы трубка очень плотно села на вал и не лопнула и не болталась, а толщина стенок трубки в усаженом состоянии была не больше 0,4-0,5 мм.

Размещаем трубку посередине металлического вала и термоусаживаем (на фото трубка длиной 2 см - я потом переделал и уменьшил до 1,5 см).


затем протягиваем одну резинку:


потом натягиваем  вторую резинку и окончательно собираем.

Резинки немного раздаются в своем тонком хвостике, что собственно нам и надо и теперь они легко не проворачиваются на валу.
Теперь  СД диск затягивается и выбрасывается как положено- четко и с первого раза.



Еще одна разновидность предусилителя (MP2011/10)

а так-же многими подобными статьями  про работу ОУ на ёмкостную нагрузку.
Делаем внутрипетлевую схему коррекции, совместно с внешним резистором....
Особенно хорошо заметно положительное влияние для частот выше 10 кГц (по крайней мере я вижу разницу осциллографом по прямоугольным импульсам), когда межблочный кабель имеет погонную ёмкость в сумме до 3-5 нФ, да еще и у усилителя входная емкость 2-3 нФ...

Схема:



Платка:




И вставляем в подвал головы:


На слух: теперь голове вообще по барабану, какой межблок -бюджетный за 100 рублей, или топовый за 1000 уе .... играет СЧ/ВЧ совершенно одинаково.


Отключение RDS.

В некоторых странах совсем нет RDS, но приемник продолжает переключаться непонятно на что.
А RDS в мазде 3 не отключается, можно отключать лишь частично сервисы, которые идут вместе с RDS. :(
Чтобы навсегда отключить эту функцию, нужно выпаять индуктивность L001, через которую подается питание на микросхему LC72723 (демодулятор RDS), при этом приемник FM будет работать как и работал, но теперь не будет переключаться при получении сигналов RDS.

Специально фоток не делал, но вот здесь эту индуктивность и микросхему видно в правом нижнем углу:


А вот здесь она перечеркнута желтым крестиком в левом верхнем углу:



Причем отключение питания от демодулятора RDS положительно сказывается на звуке - этот демодулятор вбрасывает в питание головы очень много наводок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий